Проблема экологичности уже плотно засела в наших головах. Глобальные проблемы не решить одним днем, а если делать по маленькому шажочку каждый день, то мы верим, что ситуация изменится. Именно поэтому у вас есть возможность узнать о Юрие Шибаеве. Кто он? Об этом расскажет он сам.
- Расскажите о себе
Меня зовут Юрий Шибаев, и я главный по эко-тарелочкам
Я родился я во Владивостоке. Город морской, но плавать я боялся. Отец решил побороть мой страх воды и отдал меня в 7 лет в секцию плавания. Благодаря этому мне впоследствие относительно легко дался винсерфинг, сноуборд, классический серфинг, вейкборд и скейтборд. Ну и конечно, спорт привил мне ответственность, честолюбие и потребность, нет, скорее необходимость сохранять себя здоровым.
Работать я начал еще школьником в порту Владивостока. Затем окончил ДВГУ по специальности «Прикладная информатика в экономике». После окончания ВУЗа устроился в компанию «Владметаллторг», которая занималась оптовой торговлей металлопрокатом. За 4 года дорос до замдиректора. Набравшись опыта, в 2008 году возглавил компанию «Метсервис», которая также занималась оптовой торговлей металлопрокатом. И честно, у меня все было хорошо в финансовом плане.
Но в 2018 году решил переехать в Москву и начать с чистого листа, потому что очень хотел большего. Я не хотел просто бизнес, я хотел социальную идею. Нашел интересное направление – эко-бизнес, и в 2019 возглавил ТД «Альбета», который торгует эко-посудой. Производство находится в Партизанске (городок под Владивостоком). Делаем тарелки, ложки и вилки разных размеров, ножи, размешиватели и прочую одноразовую эко-посуду из березового шпона.
Сейчас только понимаю, что опыт и в спорте, и в работе логично вписался в идею текущего эко-бизнеса.
- Чем сейчас занимаетесь.
Честно? Борюсь с Китаем и с пластиком! Каждый день!
С китайцами справляемся, потому что они часто используют в производстве хлор и силикатный клей. Быстрые поставки больших партий для них тоже проблема, потому что им надо вывезти наш же лес, произвести, ввезти обратно, растаможить, распределить. Наше производство и склады на территории России, один в Подмосковье, мы быстрее и чище, никаких токсичных ингредиентов. Плюс обновили оборудование, подняли производительность до 180 000 столовых приборов в день.
Что касается пластика, то тут мы работаем с ценой. Понятно, что если клиент выберет что-то дороже, то это что-то должно быть дороже ненамного за счет качества и идеи eco-friendly. Недавно удалось снизить стоимость тарелки из шпона с 25 рублей до 15 рублей за счет нового оборудования. Прочная одноразовая пластиковая тарелка стоит столько же.
Плюс наращиваю продажи. Основные объемы поставляем в сегмент HoReCa. Научились делать индивидуальные наборы и брендировать посуду и упаковку. Теперь занимаемся кастомизацией, когда необходимо. Сейчас идут переговоры с сетями Чайхона №1 и Bottega Toscana о поставке брендированных наборов на вынос.
На ближайшее время моя задача — снизить себестоимость продукции на 10-15%, чтобы еще лучше биться с пластиком, и выйти на рынок Западной Европы, которая более продвинута в части эко-запросов. Сейчас мы получаем сертификаты ISO 9001, SA8000 и FSC, чтобы подтвердить экологичность всей цепочки производства.
Еще хочу запустить несколько новых видов продукции – бумажные трубочки и приборы из кукурузного крахмала, которые пока делают только в Китае.
- Чем гордитесь в бизнесе и в жизни
Горжусь, когда вижу, что наш клиент загрязняет пластиком планету на 85 кг в месяц меньше только за счет того, что закупается у нас на 15 000 рублей. Чувствую себя при этом чемпионским чемпионом покруче глубоко уважаемого мною Александра Попова.
Горжусь тем, что бизнес становится осознаннее, социальнее, потому что некоторые рестораны, кафе, гостиницы сами находят нас. При этом я не Грета Тунберг, понимаю, что пока пластик дешевле, полностью перейти на эко-посуду заставит только воля сверху. Поэтому с оптимизмом оцениваю любые инициативы Правительства в этой части.
- Расскажите историю из бизнеса, которая чему-то вас научила. чему? (ценный урок)
Один раз клиент попросил доставить приборы «вчера». Отвезли несколько коробок на такси. Зато сейчас это наш постоянный клиент. Это научило меня не жадничать на такси
Когда закупили новые барабаны для шлифовки изделий, которые дали более гладкий край прибора, начали тестировать на себе. Представляете, сидит несколько десятков человек и сосредоточенно облизывает вилки-ложки… Это научило ценить силу идеи, команды.
- Любимые книги и почему (по 3 предложения)
Из последних прочитанных — «Откатчики». В сфере закупок эта тема очень актуальна. Но на удивление, у меня на данный момент ни одного клиента такого нет. Наверное, потому что наши основные клиенты – частный бизнес, которым просто неактуальны такие схемы. Еще "Белый клык" Лондона, потому что она написана от "лица" волка. "Два капитана", потому что выученные героем в детстве письма повлияли на всю его жизнь. Эту книгу прочитал за несколько зимних ночей.
- 5 кумиров, если есть, и кто
Джеф Безос. Я считаю, что интернет-проекты на данный момент наиболее перспективны. Люди ленятся выходить в магазин, потому что всё можно купить, сидя на диване, почитать отзывы о товаре. Мне кажется, что скоро офлайн-магазины вообще перестанут существовать, а все перейдет в 3D-просмотр товара перед заказом.
Конечно, Стив Джобс, потому что все в мире равняются на заданный им Эпплу темп.
Есть и мальчишеско-спортивные кумиры. Александра Попова, нашего неоднократного чемпиона мира по плаванию, уже назвал. Еще очень уважаю Джеки Чана, потому что он всегда работает с максимальной отдачей — сам ставит бои, сам их выполняет, уезжает с площадки на скорой. В принципе уважаю всех, кто не трусит, не отлынивает, не капризничает.
Еще, наверное, кумир — "сборная" рестораторов России. Потому что когда я пообщался с успешными рестораторами, понял, что нет мелочей в клиентском бизнесе. Если хочешь выжить в таком жестком, высококонкурентном, стрессоёмком рынке, будь добр быть сумасшедшим перфекционистом.