Экологичные пищевые товары сами находят своего покупателя – об этом AGRO.RU рассказал генеральный директор ТД «Альбета» Юрий Шибаев. По его словам, тренд на осознанное потребление набирает популярность в России. Однако низкая стоимость пластика – до сих пор одно из основных его преимуществ.
Интересен ли сегодня в России тренд на экоупаковку для пищевой продукции?
Да. Наглядный пример: мы никак не рекламировали наш товар и не рассказывали о нем. Вложений в рекламу на сегодня у нас 0 рублей. При этом только в розницу одноразовой деревянной посуды мы продаем на сумму около 100 тыс. рублей за месяц. Самые популярные позиции – одноразовые вилка и ложки из шпона.
Станет ли продукция в такой упаковке элитной, дорогой?
Вряд ли. Производители понимают, что им придется конкурировать с пластиком, поэтому упаковка, посуда из бумаги, дерева, крахмала, тростника если и дороже, то ненамного. Для сравнения: 100 одноразовых пластиковых ложек стоят 211 рублей. Точно такие же деревянные у нас – 370 рублей.
При этом для отечественной экоупаковки и экопосуды конкурент – не только пластик, но и аналогичный экотовар из Китая, где часто используют в производстве отбеливание хлором и силикатный клей.
Как будет отличаться спрос на такой товар в больших и маленьких городах?
Пока основной спрос у нас – это Москва и Санкт-Петербург. Регионы берут на пробу. Это начало, потому что тема осознанного потребления, а вместе с ней и тема утилизации мусора, только набирают популярность у нас. Не думаю, что с усилением темы спрос будет как-то различаться, скорее, маленькие города будут подключаться позже, и спрос будет пропорционален размеру города.
Для каких продуктов бумажная упаковка (или разлагающийся пластик) подойдет?
Для любых пищевых продуктов. Для подарков, сувениров, одежды.
Как этот тренд повлияет на рынок фастфуда и takeaway?
Кафе, рестораны, гостиницы, производства сейчас активно тестируют экопосуду, экоупаковку, сами предлагают расширение ассортимента. Потому что понимают, что надо дать людям «зеленую» альтернативу пластику. Этот запрос идет снизу, от самого потребителя.